Госжилинспекция подвела итоги жилищно-коммунальной зимы в Подмосковье

15 марта 2023, 11:45

Госжилинспекция подвела итоги жилищно-коммунальной зимы в Подмосковье

Госжилинспекция подвела итоги жилищно-коммунальной зимы в Подмосковье

Фотобанк Московской области

Сезонных заявок жителей стало на 11% меньше, чем год назад.
В течение зимы 2022–2023 годов Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющими организациями региона более 16,3 тыс. сезонных заявок жителей. Это на 11% меньше, чем год назад. Работу с обращениями по данным вопросам Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом (ЦУР).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина сообщила: «сезонные» заявки в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) сейчас принимаются по 11 подкатегориям. 3 из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. С декабря по февраль в Подмосковье закрыты более 3,2 тыс. заявок об уборке опасных ледяных образований.
Еще 4 категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с качеством отопления (холод или жара в квартирах и подъездах, теплоснабжение по постоянной схеме, промерзание стен). Коммунальную услугу привели к нормативным показателям после более 11,6 тыс. обращений жителей.
Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала исполнение более 1,4 тыс. заявок о ремонте отопительных систем. Жители обращались по вопросам изоляции трубопроводов, устранения аварий и течей стояков, запорной арматуры и отопительных приборов.
Наименьшее количество сигналов о «зимних» проблемах на рубеже 2022–2023 годов прислали жители Раменского округа (326)
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек по мере их образования. Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах — не ниже +20). Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва — не более 24 часов в течение месяца. Единовременно — не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С, не более 8 часов, если в квартире +10° — +12°С, и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
Если данные условия не выполняются, нужно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции — в Единую диспетчерскую службу Московской области. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от ее сложности.
Источник: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"