Депутаты Мособлдумы оценили идею учеников пересмотреть подачу некоторых предметов из обязательной школьной программы | Раменское - последние новости

18 марта 2021, 15:30

Депутаты Мособлдумы оценили идею учеников пересмотреть подачу некоторых предметов из обязательной школьной программы

Депутаты Мособлдумы оценили идею учеников пересмотреть подачу некоторых предметов из обязательной школьной программы

Согласно опросу, который провёл Институт прогрессивного образования, самым бесполезным предметом школьники назвали ОБЖ. К такому мнению пришли 69% опрошенных учеников 8-11 классов. Также, в список предметов, которые, по мнению учащихся, надо исключить из школьной программы попали:

  • астрономия;
  • основы религиозной культуры;
  • технология;
  • краеведение;
  • музыка;
  • рисование.

Школьники уверены, именно эти предметы скучные, некоторые не дают практических навыков, не отвечают запросам современности, а также нарушают личное пространство, как например, в случае с религиозной культурой.

По мнению заместителя председателя Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Марины Шевченко, «бесполезных предметов в школьной программе нет. Есть несовременный подход к преподаванию некоторых дисциплин и системе их оценивания».

По мнению депутата, по самым «непопулярным» по опросу среди школьников предметам, по которым не требуется сдавать Единый госэкзамен, можно, например, ввести систему «зачет - незачет» и сделать их более практически направленным, чтобы заинтересовать молодое поколение.

Полностью исключить предметы не выход и по мнению Татьяны Сердюковой. Депутат Мособлдумы отметила, что «до сих пор, например, школьный курс ОБЖ в нашей стране носил отвлеченно-теоретический характер. В его рамках расписывались модели поведения при извержении вулканов, землетрясениях или цунами. Так ли необходимы нам эти знания? Часто ли в жизни мы сталкиваемся с подобными явлениями? А вот приемы оказания первой помощи пострадавшим жизненно необходимы».

Татьяна Сердюкова уверена, что защита от повседневных опасностей и практические навыки – то, чему необходимо учить школьников в рамках ОБЖ. Упор надо делать на сохранение здоровья и оказание первой помощи.

«Но для этого нужны специальные тренажёры, расходные материалы, например бинты, аптечки. Все это требует дополнительных затрат. Но если пересмотреть подход к дисциплине, детям будет интереснее учиться. А главное, такие знания точно необходимы в жизни», - рассказала Сердюкова.

Что касается других предметов, то депутаты Мособлдумы, как и педагоги, которые уже высказались на эту тему, за факультативное преподавание.

«Например, астрономия - этот предмет не всем надо знать досконально, однако какие-то базовые знания не помешают. Рисование и ИЗО тоже считаю нельзя убирать. В младших классах дети не должны только читать, считать и писать. Им необходимо самовыражаться и оценить себя со всех сторон. Поэтому в таких случаях факультатив может выступить как альтернативный вариант».