Яндекс.Погода

вторник, 13 апреля

ясно+8 °C

Сейчас в эфире

Прямой эфир «Раменского радио»

Станция «Раменское»

04 февр. 2021 г., 9:11

Просмотры: 2363


В 1860 году начинается строительство Московско-Рязанской железной дороги. Вскоре неподалеку от села Троицкое-Раменское была открыта станция «Раменское». Позднее появилось здание вокзала и другие служебные постройки.  В разное время в этом здании помимо вокзала располагались  полицейский участок, телеграф, ресторан.

Станционный вокзал был типовым для того времени – длинное одноэтажное каменное строение с высокими арочными окнами. В пригородных пассажирских поездах имелись вагоны 1, 2 и 3 класса.  В 1863 году билет из Москвы в Раменское  стоил  52 коп. (3 класс), 94 коп. (2 класс) и 1 руб. 26 коп. (1 класс).

Раменский вокзал – свидетель революционных событий 1905 года. Здесь находился штаб дружины рабочих-железнодорожников и рабочих фабрики Малютина. Под руководством А.В. Ухтомского они участвовали в боях на Красной Пресне в декабре 1905 г.

Открытие станции «Раменское» имело большое значение для развития села Троицкого-Раменского и бумагопрядильной фабрики. Значительно упростилось посещение Москвы, отсюда отправлялась готовая продукция фабрики, осуществлялся подвоз хлопка, строительных материалов и оборудования для новых производственных корпусов и жилых зданий в фабричном поселке.

Перед революцией на участке Москва-Раменское, начались работы по прокладке 3-х и 4-х путей. А в 1930-х годах пригородное сообщение было электрифицировано. В Раменском построили депо для электропоездов, переделали платформы, и уже 10 июня 1935 года на станцию Раменское пришел первый пробный электропоезд.

В 2005 году старое здание вокзала было разобрано, а на его месте появилось типовое современное станционное здание с турникетами и билетными кассами.

DSC_5465.JPG

Михаил Соколов,  Яна Гарбузова - при содействии Раменского историко-художественного музея

Фото из архива редакции и РИХМ

Обсудить тему

Введите символы с картинки*