Раменское. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 18 августа

ясно+27 °C

Онлайн трансляция

На насущные вопросы граждан о тарифах, счетчиках и средствах связи ответили представители администрации района

23 сент. 2016 г., 10:20

Просмотры: 146


В помещении Малого зала КДЦ «Сатурн» состоялся пленум Совета ветеранов Раменского района, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ, вступившим в силу с 1 июля 2016 г. Гостями пленума стали заместитель руководителя администрации Раменского района по вопросам ЖКХ Руслан Шахшаев, а также Елена Костина, начальник Управления социальной защиты населения.

Елена Костина рассказала о том, что необходимо знать гражданам, которые хотят стать получателями социальной поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- Сейчас между Министерством социального развития и МФЦ заключено соглашение, согласно которому работники социальной защиты передают право на получение данного пакета документов в многофункциональные центры. Если сейчас граждане еще имеют право подать свои документы в социальную защиту, то в ближайшее время будет проходить процедура передачи прав и документы можно будет подать только в МФЦ.

Важно отметить, что граждане, которые уже подали свои документы, не обязаны идти и заново подавать документы в другую контору, так как льгота эта бессрочная. Исключением являются граждане, у которых оформлена группа инвалидности с установленным сроком (сроком на год, на несколько лет).

Для того чтобы эта сумма компенсации по оплате ЖКХ приходила получателю на «книжку» или по почте, ему следует своевременно оплачивать услуги ЖКХ. И хотя оплату жилищно-коммунальных услуг можно совершить ежемесячно до 10 числа следующего месяца, гражданам желательно осуществлять до 23 числа текущего месяца, так как это облегчит им процесс получения компенсации без месячной задержки.

Также Елена Костина попросила собравшихся внимательнее и спокойнее относиться к специалистам в многофункциональном центре. Они только недавно начали оказывать услуги, связанные с социальной защитой населения, и имеют меньшее количество времени для работы с каждым обратившимся, в сравнении с социальными работниками. Поэтому обращающихся просят заранее внимательно формулировать свой вопрос, а также не стесняться общаться и спрашивать специалиста в ходе обращения и сбора документов.

Руслан Шахшаев в своем выступлении осветил целый ряд вопросов, связанных с ЖКХ.

Тарифы. Советом депутатов Раменского муниципального района для многоквартирных домов были приняты единые тарифы в городских и сельских поселениях. Рост тарифов в среднем составил 4-6%. Рост этих тарифов находится ниже уровня инфляции.

Освещая строчку «текущее содержание», Руслан Юнусович заметил, что в эту строчку входят:

- Содержание территории. Как территории подъезда, так и придомовой территории. В Раменском границы этой территории ставятся по границе первого камня дорожного бордюра. Содержанием этой территории занимается управляющая компания.

- Осуществление текущего ремонта кровли, энергосистем, систем снабжения, покраска подъездов, вывоз мусора.

Важно отметить, что все эти работы плановые и находятся в прямой зависимости от координации управляющей компании и совета многоквартирного дома. Каждый год совет дома имеет право создавать запротоколированное решение по плану текущих работ, которое является указанием для управляющей компании. Администрация Раменского района стремится к развитию самого института совета многоквартирных домов как инструмента, который позволяет гражданам контролировать и планировать работу своих управляющих компаний.

О портале «Добродел». Портал «Добродел» как инструмент связи граждан и властных структур появился на территории Московской области в прошлом году и зарекомендовал себя как очень важный и нужный способ донести до руководителей тех или иных подразделений вопросы и просьбы граждан в оперативной онлайн форме. Руслан Юнусович отметил, что его кабинет находится по соседству с работниками этого портала и что он сам и многие его коллеги находятся на оперативной связи со структурами «Добродела». И вообще вопрос «клиентоориентированности», внимания к проблемам и просьбам населения является приоритетным для сотрудников его направления.

Сейчас находится в разработке и стадии тестирования система Call-центра, которая позволит гражданам обращаться не только на портал «Добродел», но и в данную систему, которая будет гарантировать обратную связь с администрацией и управляющими компаниями.

Об общедомовых приборах учета в многоквартирных домах. Государственный опыт и мировой опыт показывают, что практика таких счетчиков идет на пользу, в первую очередь, самим собственникам жилья, позволяя им оплачивать только использованные ресурсы, а не по общим нормам.

У граждан есть несколько способов приобрести подобный счетчик. Можно разово приобрести один счетчик на весь дом, он обойдется порядка двухсот тысяч рублей, или же устанавливать индивидуальные приборы учета. Но формат установки прибора учета есть прерогатива жителей, в целом же, приборы учета окупаются за 3-5 лет.

Евгений Щедрин

Фото автора