Карта стоек

Раменское. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 22 ноября

ясно-11 °C

Онлайн трансляция

Педагоги Ильинской школы №25 прошли обучение

05 нояб. 2019 г., 11:44

Просмотры: 1293


С 28 октября по 1 ноября тренинги прошли в 19-ти школах Московской области и охватят более 700 педагогов. С начала года обучение сингапурским технологиям прошли уже более 2,6 тысячи специалистов из 50-ти школ региона. Программа разработана сингапурской компанией Educare International Consultancy, соглашение о сотрудничестве с которой было подписано в феврале 2018 г.

29 и 30 октября тренинги по сингапурским технологиям прошли и в Раменском городском округе. В Ильинской школе №25 обучение прошел весь педагогический коллектив. Кроме того, по приглашению Российской стороны в обучающих мероприятиях приняли участие преподаватели общеобразовательных учреждений Луганской и Донецкой народных республик. Подробнее о том, чего ждут от семинаров учителя, рассказала директор Ильинской школы №25 Татьяна Юдаева.

- Татьяна Владимировна, как школа попала в программу, и почему были выбраны именно сингапурские технологии?

- В 2019 г. коллектив нашей школы был включен в обучающую программу Министерства образования Московской области, направленную на повышение профессиональной компетенции через освоение сингапурских технологий. Почему именно они? Сингапур - один из лидеров в образовании в мире. Это страна, которая смогла за очень короткое время достичь высоких результатов в обучении не только детей, но и взрослых. Опытом Сингапура в свое время заинтересовался Татарстан, и школы, прошедшие обучение этим технологиям, теперь демонстрируют очень хорошие результаты.

- Кто проводит тренинги с педагогами вашей школы?

- Это профессиональные тренеры из гимназии №1 и №7 г.Лыткарино. Они прошли обучение у мастеров этих технологий и имеют сертификаты. Сейчас у нас каникулы, дети отдыхают, а мы учимся, познаем новые методики, которые позволят нам модернизировать образовательный процесс.

- В чем суть сингапурской системы?

- Она направлена прежде всего на повышение мотивации ребенка, на его активное , осознанное включение в образовательный процесс. В этой системе задействован лучший мировой педагогический опыт, в том числе и наш отечественный. Но сингапурцы сумели модернизировать, адаптировать этот опыт к новым условиям. Благодаря этим методикам мы сможем привить нашим детям такие качества как креативность, критическое мышление и навыки саморазвития.

- Совместно с педагогами Ильинской школы №25 тренинги проходят и коллеги из ДНР и ЛНР. Как возникло это сотрудничество?

- Руководители образовательных учреждений Донбасса проходят у нас обучение в рамках программы по обмену опытом, заключенной между правительствами Московской области и Донецкой и Луганской народных республик. Перед началом тренингов наши коллеги посетили Гжель, Ново-Харитоновскую школу №10, Гжельский государственный университет и музей. Они высоко оценили уровень наших образовательных учреждений, остались очень довольны приемом, оказанным им на раменской земле. А сегодня они включились в обучение и также будут готовы транслировать передовые методики в своих школах.

- Сингапур - это иной менталитет и традиции, что не может не сказываться на его системе образования. Как методики другой страны могут быть применимы в России?

- Безусловно, любая методика должна быть адаптирована. Наша задача привнести в нее свои традиции, свою культуру, опыт наших выдающихся педагогов - новаторов. Например, у нас в школе приоритетным направлением является духовно-нравственное патриотическое воспитание. Но в то же время внедрение лучших мировых образовательных технологий дает нам возможность идти в ногу мировым сообществом, с передовой наукой, отвечать вызовам современности.

- Тем более, что Сингапур одна из стран, которая совершила технологический прорыв в короткие сроки и у нее есть чему поучиться.

- Мы всегда задаем себе вопрос: чему учить ребенка сегодня, чтобы он стал успешным завтра. Наша система образования была нацелена на то, чтобы дать как можно больше теоретических знаний. Но сегодня образование становится практико-ориентированным. Дети учатся работать в команде, критически мыслить, творчески подходить к решению любых задач. Большую роль играет и профориентационная работа: мы должны помочь ребенку выбрать свой путь.

И коллектив нашей школы четко понимает эту задачу. Я уверена, что сингапурские методики органично и с наибольшей пользой будут внедрены в наш образовательный процесс.

Ольга Забралова, заместитель председателя правительства Московской области:

- В эти дни учителя-тренеры обучают коллег из округов Балашиха, Серебряные Пруды, Серпухов, Ивантеевка, Лобня, Пушкино, Раменский, Химки, Дубна, Коломна, Лосино-Петровский, Можайск, Орехово-Зуево и Клин. Такие тренинги очень полезны, они проводятся для всего педагогического коллектива школы, участие могут принять все совершенно бесплатно. Обучение посвящено эффективным приемам развития в учениках навыков 4K: коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа. Развитие этих качеств очень важны для развития сферы образования региона.

Ирина Левко, директор Вахрушевского учебно-воспитательного комплекса №2 «Берегиня» г.Красный Луч, ЛНР:

- На семинар мы приехали по программе сотрудничества в сфере образования между РФ и Донецкой и Луганской народными республиками. Так как обучение в наших школах проходит по российской программе и учебникам, для нас очень важен обмен опытом с коллегами из России.

Во время нашего визита в Раменский городской округ мы успели посетить несколько образовательных учреждений. Впечатления самые яркие. Конечно, такой уровень оснащенности школ - это наша мечта, но мы к этому стремимся.

Лариса Кузнецова, учитель английского языка Ильинской школы №25:

- Сингапурские технологии помогают сделать обучение более осмысленным и соответственно более эффективным. Когда нам представляли эти методики, нам сказали такую интересную вещь, что сингапурцы поступили очень интересным образом: они изучили большое количество разных методик и взяли из каждой лучшее. Поэтому некоторые приемы нам знакомы. Мне, как преподавателю иностранного языка, наверное, даже легче, чем коллегам адаптироваться к новой системе, потому что я работаю с иноязычной культурой и к диалогу культур мы всегда готовы, и много времени уделяем на уроках.

Юлия Михалева, учитель биологии и экологии гимназии №7 г.Лыткарино, тренер по внедрению сингапурских технологий в образовательные учреждения Московской области:

- В рамках программы мы проходили обучение у экспертов из Сингапура. И уже в течение полутора лет мы передаем этот опыт школам Подмосковья. Работают ли эти методики на практике? Да. Перед нами пример Татарстана и Екатеринбурга где уже несколько лет применяются сингапурские технологии. И сейчас мы готовы и теоретически и практически показать, как это работает. Эти технологии применимы к любому предмету, к любому возрасту. И каждый учитель может выбрать для себя те элементы, те методики, которые наилучшим образом подходят конкретному классу, конкретным детям.

FB_IMG_1572521637081.jpg

IMG_20191029_120435.jpg

Яна ГАРБУЗОВА

Фото автора