Раменское. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 15 сентября

дождь+9 °C

Онлайн трансляция

Екатерина Жданова - педагог школы №22 п.Дубовая роща с 11-летним стажем

28 авг. 2019 г., 14:55

Просмотры: 132


Более 11 лет в школе №22 п.Дубовая Роща работает замечательный педагог - Екатерина Федоровна Жданова. Дети, прошедшие у нее обучение в начальных классах, и их родители отмечают ее чуткость, внимание и заботу о каждом ученике. Учитель от Бога - так, с большой благодарностью, говорят о ней.

Екатерина Федоровна работает в сфере образования уже более 25 лет. Она окончила Шахтинское педагогическое училище, начинала трудовую деятельность в детском саду, затем работала в начальной школе и завучем по учебно-воспитательной работе в школе-интернате.

Со временем она решила получить дополнительные знания, которые помогли бы ей в работе с детьми, неуспевающими в учебе в силу различных причин. Поступила в Московский Педагогический университет им.Ленина на специальность педагог-дефектолог. Училась и параллельно работала в школе.

В преддверии нового учебного года мы беседуем с Екатериной Федоровной о главном призвании учителя, о проблемах воспитания и подготовки первоклассника к школе.

- Екатерина Федоровна, в чем, на ваш взгляд, главная задача учителя, особенно в начальной школе?

- Помимо обучения, учителю необходимо уделять внимание воспитанию личности ребенка, его моральных качеств, и прежде всего доброты, отзывчивости. А это возможно только при внимательном, индивидуальном подходе к каждому ученику.

Как пример, расскажу историю с одним из моих учеников. У него было девиантное поведение, он выражал протест во всем и везде, где только мог. Его мама не справлялась с воспитанием и приходила жаловаться на него в школу. Я постаралась уделять ему больше внимания, чаще разговаривать по душам, найти к нему подход, и в результате он стал более внимателен в учебе, потом неплохо учился в старших классах. В это время создавался школьный интернет-портал. И было очень приятно, когда он первым из учеников разместил на сайте благодарность мне.

Этот случай стал для меня уроком того, что, прежде всего, отношение учителя к ученику должно быть человечным. Ребенок будет успешен в жизни, чем бы он не занимался, если в школе он найдет понимание и моральную поддержку. Это, наверное, самое главное в нашей профессии. И для учителя большая отрада, если маленький человечек, только вступающий в жизнь, чувствует себя успешным.

- Сейчас у родителей будущих первоклассников зачастую сформируется определенный страх перед школой: как ребенок справится с нагрузками, как пройдет его адаптация к учебе. Что бы вы им посоветовали?

- Я всегда говорю своим родителям одно: с ребенком надо жить, не отмахиваясь от его проблем, особенно в первом классе, когда идет процесс привыкания к школе. Надо прожить эти трудные дни вместе и осознанно. Провожая ребенка в школу, поддержать его морально, подбодрить. Когда он возвращается из школы поинтересоваться тем, как прошел его день. Чтобы он всегда чувствовал родительское плечо, заботу.

- Как понять, готов ли ребенок к школе?

- Очень хорошо, что сейчас есть подготовительные курсы перед школой, которые дают возможность учителю познакомиться с детьми, а детям адаптироваться к новым условиям. Полностью домашние дети, которые никогда не посещали детских учреждений, сильнее переживают стресс. И даже если такой ребенок обладает навыками письма, чтения и счета, но не подготовлен психологически, то его знания могут быть не в полной мере реализованы, потому что мотивировать сам себя он еще не может. Устойчивый навык самообслуживания тоже служит показателем того, что ребенок готов идти в первый класс.

- Насколько современные дети отличаются от тех, что учились 5-10 лет назад?

- Каждый раз, набирая первоклассников, я вижу разницу по сравнению с предыдущим выпуском. И с каждым новым поколением учителю необходимо найти общий язык. Дети сейчас все больше погружены в информационный мир интернета, а практики живого общения, социальных навыков им недостает. Это как раз то, с чего мы начали разговор. Поэтому как учитель, могу дать здесь только один совет родителям: как можно реже позволять детям проводить время с гаджетами.

Марина, мама одного из выпускников младших классов:

- Екатерина Федоровна - отзывчивый педагог. Бережно, аккуратно она направляет детей и в учебе и в воспитании. Даже если у ребенка что-то не получается сразу, она находит пути для мотивации. Она открыта для общения, всегда обстоятельно отвечает на все вопросы родителей.

Яна Гарбузова

Фото из архива Екатерины Ждановой